Законодатели опять пытаются упорядочить на федеральном уровне отношения между эвакуаторами и нарушителями правил парковки

  На этот раз законодатели снова пытаются упорядочить на федеральном уровне отношения между эвакуаторами и нарушителями правил парковки автотранспортных средств, попросту машин. Хотя проблема эта чисто муниципальная и административная. Да, неправильно припаркованные автомобили парализуют дорожное движение в Москве. Проблема очень тяжелая как сама по себе, так и в смысле ее решения. Столичные власти, как основной вариант выхода из положения, стали оборудовать платные стоянки, строить народные гаражи и перехватывающие парковки. Уличные стоянки сделали платными с льготами для резидентов, то есть жителей центра, и с повышенной почасовой оплатой для нерезидентов. Но законы дикого рынка, как водится, подавили благоразумие. Инвесторы и собственники, отвечая на спрос, взвинтили цены выше самоокупаемости стоянок, сделали их спекулятивно-коммерческими. Поэтому только наиболее состоятельные граждане пользуются платными парковками и гаражами.

Ужесточение правил стоянки в центре усугубило ситуацию на окраинах города, где приезжие паркуют свои автомобили и далее перемещаются на общественном транспорте. Рядом со станциями метро улицы и дворы переполнены частными легковушками из Подмосковья и удаленных от метро городских районов, которые мешают пожарным, уборщикам, мусоровозам. Знаки, запрещающие парковку, водителями игнорируются. Машины паркуют даже на тротуарах, и пешеходы вынуждены перемещаться по проезжей части улиц. Зимой это просто беда. Снегоуборочные машины применять невозможно.

Вроде бы ожидания чиновников в центре оправдались. Но и тут пошли сплошные нарушения парковки. Ушлые московские автомобилисты находили способы не платить за узаконенную стоянку. Тогда власти ввели специальных инспекторов-контролеров, которые фиксировали с помощью фотоаппаратуры нарушителей в автоматическом режиме и посылали нарушителям штрафы, как это делается на дорогах. В ответ наиболее нахальные и продвинутые водители стали заклеивать или пачкать госномера, чтобы аппаратура не смогла их определить. Дальнейшим шагом в решении проблемы стали ограничительные меры по въезду частных автомобилей в Москву и в центр города. Параллельно с этим была попытка использовать колесные блокираторы на автомобилях нарушителей. Не помогло. Тут же стали поступать жалобы и иски автовладельцев на власть в прокуратуру и суды, с обоснованием незаконности подобной меры, ущемляющей право собственности. Разночтения в законодательстве и толковании законов позволяли это делать. Да и блокираторов требовалось слишком много, если их применять массово.

И вот, наконец, ввели заграничное новшество: принудительную эвакуацию автомобилей нарушителей на штрафную стоянку. Мера оказалась достаточно эффектной, но мало эффективной. И очень затратной для городского бюджета. Что делать? Так ведь рынок на дворе! Почему бы не сделать эту меру не только самоокупаемой, но и прибыльной, передав ее исполнение в частные руки на коммерческой основе? Так и сделали. Вот тут все и началось.

Более подробно об этой и других проблемах, связанных с парковкой автомобилей в московском регионе, – в материале нашего эксперта («ЮП» №11/2014) 


Получить код для вставки в блог

Возврат к списку