В апреле 2024 года из печати вышло сразу три новых учебно-методических пособия, что ознаменовало появление новой серии в линейке книжной продукции Издательской компании «Просветитель». Изучение накопленного в отечественной системе образования опыта содействует формированию педагогического кругозора как среди студентов, так и среди молодых специалистов, связавших свою жизнь с таким важным служением, как педагогика.
Глебова Л.Н. Социальное партнерство в сфере образования в 80-90-е гг. ХХ в. / Учебное пособие. Серия «Педагогика и просвещение». Издательская компания «Просветитель», 2024. – 120 с.
Учебное пособие предназначено для студентов специальностей «Социальная работа», «Социальная педагогика», изучающих историю развития социального партнерства в сфере образования в рамках курса по выбору. Пособие может быть интересно также преподавателям, аспирантам и всем, кто интересуется проблематикой развития социального партнерства в России.
Глебова Л.Н. История развития политики социального партнерства в сфере образования / Учебное пособие. Серия «Педагогика и просвещение». Издательская компания «Просветитель», 2024 – 80 С.
Профессиональное развитие будущего педагога в период обучения в вузе и в последующей самостоятельной профессиональной деятельности во многом зависит от готовности и способности быть гибким в освоении современных технологий образования и самообразования, развития и саморазвития как важнейших личностных и профессиональных ценностей. Возможность и результат такого профессионального развития (и/или готовности к такому развитию) обусловлены разработанной и реализуемой в вузе модели воспитания студентов и непосредственно воспитательной системы факультета, на котором осваивает профессию будущий педагог.
Глебова Л.Н., Щелина Т.Т. Методика организации образовательной политики в субъектах Российской Федерации / Учебно-методическое пособие. Серия: Педагогика и просвещение. Издательская компания «Просветитель», 2024. – 104 С.
Социально-педагогическое проектирование образовательной политики региона представляет собой один из эффективных способов развития системы государственно-общественного управления образованием и формирования новой организационной культуры органов управления
образованием и образовательных учреждений, привлечения в систему управления творчески мыслящих и профессиональных граждан. В настоящем исследовании социально-педагогическое проектирование рассматривается как субъектная форма участия человека в социальном самоуправлении с целью совершенствования или преобразования социальных систем различного
уровня.
Редактор-составитель серии — кандидат социологических наук Е.Е.Жуковская.